Способы защиты прав туриста
Услуги от профи с 11-ти летним стажем Решение Ваших проблем
Заказы принимаются c понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 по московскому времени.
После оформления заказа мы свяжемся с вами в течение 10 минут.
Нередко граждане, решившие отправиться на отдых в другое государство, сталкиваются с проблемами и спорными ситуациями, которые возникают не только процессе подготовки туров, но и при разрешении конфликтов, связанных с предоставлением некачественных туристических услуг.
Понятие и разъеснение прав туриста
Под защитой прав туристов понимается процедура по разрешению споров между указанными лицами и туристическими компаниями. В силу того, что гражданин выступает в качестве потребителя туристической услуги, защита прав туристов регламентируется федеральным законодательством о правах потребителя, а также специальным законом «Об основах туристской деятельности в РФ».
В Российской Федерации туристы обладают рядом предусмотренных законодателем прав, которые состоят в следующем:
- получение требуемых сведений о государстве, в которую планируется отправка;
- свободное передвижение в пределах страны;
- обеспечение безопасности и оказание медицинской помощи;
- получение возмещения за понесенные убытки и моральный вред;
- доступность средств связи и прочее.
Некачественные услуги туроператора
При возникновении претензий к туроператору, возникших вследствие несоответствия оказанной услуги той, что была заявлена, заказчики услуг, праве осуществить защиту прав туриста и предъявить следующие требования:
- о возврате части от денег затраченной суммы;
- о возмещении расходов, возникших при устранении недостатков;
- о возврате полной суммы средств, если недостатки являются существенными или фирмой не соблюдены договорные условия;
- о возмещении убытков и морального ущерба.
Порядок защиты интересов туристов
Конфликтные ситуации с туристическим агентствами разрешаются путем досудебного урегулирования и непосредственно в суде. Турист, получивший некачественную услугу, имеет право предъявить соответствующей фирме претензию, для того чтобы защитить свои права и интересы.
Кроме того, возможна подача жалобы “о защите прав туриста” в соответствующие органы: Ростуризм, Роспотребнадзор или прокуратуру, которые наделены полномочиями по осуществлению проверок на основании представленной туристом бумаги.
В случае, если указанными способами разрешить спор не удалось, следует обращаться в суд.
Чем поможет специалист при спорах с турфирмой
Так как договоры на оказание услуг составляют сами туристические фирмы, включение условий, являющихся для туриста невыгодными, встречается нередко, тем более, что разрабатываются они квалифицированными юристами. По этой причине Российскому туристу защитить свои бывает непросто.
При обращении за юридической помощью, турист может получит такие услуги:
- консультации по соответствующим вопросам;
- Правовая экстренная помощь туристам, услуга "Турпомощи";
- сбор и формирование пакета необходимой документации;
- оформление досудебных документов;
- подготовка исковых заявлений, отзывов и прочих процессуальных бумаг;
- представительские услуги;
- сопровождение в судах.
Компетентный специалист проведет правовую экспертизу представленных документов, проанализирует ситуацию, и даст рекомендации в отношении наиболее оптимальной для клиента стратегии поведения при защите прав туриста в 2017 году.