Банкам упростят процедуру идентификации клиентов
Информация для предпринимателей и руководителей компаний. Росфинмониторинг предлагает отменить повторную идентификацию клиентов, которые ранее уже проходили проверку к банке из того же холдинга или группы. Это ускорит и облегчит процедуру идентификации, уверены чиновники.
Что случилось?
Росфинмониторинг подготовил поправки в антиотмывочный закон, который позволят банкам одной группы или холдинга обмениваться информацией о клиентах. Таким образом, самим клиентам не придется дважды или трижды проходить процедуру идентификации.
Если клиент банка А хочет открыть счет в другом банке группы банке Б, его личное присутствие в банке Б не потребуется, объяснил зампред Национального совета финансового рынка Александр Наумов. По его словам, банк Б запросит у банка А все необходимые идентификационные данные, и по этим сведениям составит анкету клиента.
Из этих правил будут исключения: пройти повторную идентификацию придется, если у клиента изменились какие-то документы, но данных об этом в банке А нет. Кроме того, потребуется снова принести все бумаги, если ранее клиента включили в перечень подозрительных.
Почему это важно?
Эксперты говорят, что упрощение процедуры регистрации может иметь два положительных последствия. С одной стороны, клиентам станет удобнее, они смогут оперативно получать услуги. С другой, у банков станет меньше работы, потому что в некоторых случаях они смогут воспользоваться уже проверенной информацией и не проводить дополнительную идентификацию. Снижение затрат на идентификацию и уровня риска позволит снизить стоимость предоставления отдельных услуг — например, кредитов, осторожно прогнозируют они.
Что делать?
Инициатива Росфинмониторинга пока обсуждается в правительстве. Однако поправки в законы могут принимать только депутаты и президент, поэтому надо дождаться их решения.